119530, г. Москва,Очаковское шоссе 36 стр.2
+7 495-723-60-73, +7 903-788-35-88,
info@cargocraft.ru

«

»

В мире есть 370 авиакомпаний, которые могут быть заинтересованы в МС-21

344853[1]Сроки реализации программы создания перспективного среднемагистрального самолета МС-21 сохраняются: выкатка лайнера состоится до конца 2015 года, в середине 2016 года будет выполнен первый испытательный полет, а в конце 2018 года первый борт будет передан в коммерческую эксплуатацию. При этом «Иркут» рассчитывает еще до начала коммерческих поставок подготовить инфраструктуру эксплуатантов для успешных полетов.

Авиасалон в Ле Бурже российские авиапроизводители использовали для того, чтобы в очередной раз напомнить потенциальным заказчикам самолета МС-21 о его преимуществах, и рассказать о текущем статусе программы. Ключевой тезис, который на встрече с журналистами озвучил вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники Корпорации «Иркут» Кирилл Будаев, заключается в том, что программа реализуется в соответствии с планами. Подведя итоги уже проделанных работ, можно сформировать представление о динамике проекта.

Прежде всего, ключевые сроки реализации программы сохраняются: выкатка должна состояться до конца текущего года, в середине 2016 года начнется этап летных испытаний, в которых будет задействовано четыре самолета. Первым поднимется в воздух МС-21-300. Спустя два года планируется получить сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и к концу 2018 года передать в стартовому эксплуатанту первый лайнер. Сроки создания версии МС-21-200 пока не озвучены, но распределение заказов таково, что у длинной версии явный перевес: в ее пользу сделали выбор многие заказчики, а итоговое соотношение поставок будет от трех до четырех 180-местных МС-21-300 против одной короткой 150-местной машины. При этом у авиакомпаний остается возможность гибко подходить к контрактации: все заключенные сделки предусматривают возможность конвертации заказа за два года до предполагаемой поставки. «Спрос на версию «300″ пока больше. Но все зависит от экономической ситуации. Будет дорогое топливо, будет кризис в перевозках — авиакомпании переориентируются на «200″, — считает К.Будаев.

Параллельно будет создаваться и вся необходимая инфраструктура для эксплуатации самолетов. Уже разворачивается ряд тренажеров, включая полноподвижный тренажер, ряд процедурных тренажеров и тренажер для бортпроводников. Также будет сформирован необходимый пул запасных частей, который позволит обеспечить бесперебойную эксплуатацию флота МС-21. По оценкам вице-президента «Иркута», на каждый борт потребуется до $5 млн дополнительных инвестиций в запчасти. «Часть запчастей будет в аптечке у авиакомпании, часть — в пуле, цель которого — гарантировать доступность и время доставки запчастей», — отметил К.Будаев. В настоящее время в бизнес-план программы МС-21 вносятся изменения, которые, среди прочего, учитывают и расходы на обеспечение гарантийного и послепродажного обслуживания.

Реализации проекта будет сопутствовать ряд мер государственной поддержки, стимулирующих продажи нового поколения российских самолетов. К этим мерам относятся и гарантия остаточной стоимости, и компенсация части затрат авиакомпаний на освоение в эксплуатации нового типа воздушных судов, и механизмы субсидирования процентной ставки по сделкам лизинга.

Коммерческая политика «Иркута» в отношении МС-21 также стабильна: производитель рассчитывает получить «справедливую цену» на уровне текущих цен на самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737. Каталожная стоимость версии МС-21-300 оценена в $85 млн.

При этом, по словам К.Будаева, авиакомпании получат выгоду в размере до $3 млн в год за счет лучшей топливной и весовой эффективности российского лайнера, а также сокращенного времени на выполнение типового полета. Последний показатель удастся улучшить за счет увеличения крейсерской скорости и сокращения времени обслуживания борта в аэропортах. Не опасаются в «Иркуте» и конкуренции с новым поколением ремоторизованных самолетов европейского и американского производителей. «Наш лайнер изначально проектировался с учетом самых современных технологий. В свою очередь, наши конкуренты, проводя ремоторизацию, были вынуждены отказаться от ряда новаций», — отметил он. Более того, появление в презентациях зарубежных авиапроизводителей информации о МС-21 в «Иркуте» встречают с улыбкой. «Значит, нас заметили и воспринимают всерьез», — иронизирует К.Будаев.

Заметили самолет и лизинговые компании, правда, пока в числе заказчиков только российские лизингодатели. Портфель твердых контрактов, по которым получены авансы, насчитывает 175 воздушных судов, из них сделки на 50 самолетов с двигателями Pratt & Whitney и 35 с ПД-14 подписала «Авиакапитал-Сервис», на 50 бортов — «Ильюшин Финанс Ко.» и на 30 самолетов — «ВЭБ-лизинг». Еще 10 самолетов в рамках твердого контракта получит российская авиакомпания «ИрАэро». На сегодня уже известно, что лизингодатели подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями: «Аэрофлотом», «ЮТэйр» (10 воздушных судов), «Трансаэро» (12 бортов) и Red Wings (10 самолетов). Также на 98 самолетов существуют опционы и протоколы о намерениях.

Возможность новых продаж на российском рынке в «Иркуте» рассматривают через призму финансового состояния отрасли. «Рынок целевых заказчиков в России мы оцениваем в 15 авиакомпаний. Они контролируют 94% рынка. И только три компании из этого числа не говорили о финансовых проблемах», — констатировал К.Будаев. При этом он выразил мнение, что выход МС-21 на рынок состоится в удачное время. Поставки состоятся в 2018-2020 годы, и к этому времени, с одной стороны, МС-21 уже должен подтвердить свою состоятельность с точки зрения обеспечения летно-технических характеристик и надежности, а с другой стороны перевозчики должны оправиться от кризиса и реструктурировать свой парк.

Ведутся переговоры и с государственными заказчиками. По оценкам К.Будаева, потребности госструктур в самолетах такой размерности (150-180 кресел) исчисляются несколькими десятками штук. Но он отметил, что частично этот спрос может быть удовлетворен и за счет самолетов семейства Ту-204, в которых доля иностранных комплектующих минимальна.

Всего же в мире насчитывается порядка 370 авиакомпаний, которые выполняют перевозки на узкофюзеляжных самолетах, и потенциально могут рассматривать поставку МС-21. «С 240 компаниями из этого числа мы постоянно общаемся», — отметил К.Будаев, уточнив, что среди них есть и североамериканские перевозчики. Согласно планам «Иркута», до 70% продаж самолетов МС-21 будет приходиться на международный рынок, и российская сторона планирует ряд новаций, связанных с продвижением самолетов. В частности, ведутся переговоры с западными авиакомпаниями, ведущими бизнес в сегменте мокрого лизинга. Тем самым, российский производитель готов закрыть для заказчика все возможные риски, связанные с самолетом. Если речь идет о покупке в собственность или финансовом лизинге, будут предоставлены финансирование и гарантия остаточной стоимости. При этом можно снизить и операционные риски за счет реализации схемы мокрого лизинга.

Чтобы удовлетворить потребности рынка, «Иркут» ведет подготовку производства на основной площадке в Иркутске. Кроме того, кооперационные поставки будут вестись из Ульяновска, где будут производится панели фюзеляжа, подкилевая секция и отсек ВСУ. Композитные агрегаты поставят филиалы компании «Аэрокомпозит»: навесные агрегаты производятся в Казани, кессон крыла и отъемные консоли, а также сборка крыла возложены на ульяновский филиал. Композитное хвостовое оперение выпустит ОНПП «Технология». В программе МС-21 запланировано широкое участие иностранных поставщиков, однако «Иркут» ожидает предложения отечественных производителей оборудования и систем. Уже получены предложения от концерна КРЭТ, который готов поставить комплекс авионики и программное обеспечение. Полным ходом ведутся работы по созданию двигателя ПД-14 — осенью нынешнего года он будет установлен на летающей лаборатории и начнет стадию летных испытаний.

Источник: Авиапорт

Смотрите так же другие наши услуги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *