119530, г. Москва,Очаковское шоссе 36 стр.2
+7 495-723-60-73, +7 903-788-35-88,
info@cargocraft.ru

«

»

Грузовые термины

Авианакладная / Air Waybill / AWB Авиагрузовая накладная - документ, который выписывает грузоотправитель или его агент и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Есть 2 вида авианакладных — MAWB (Master Air Waybill) и HAWB (House Air Waybill):

  • MAWB (т.н. внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает.
  • HAWB — (т.н. внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу.

Агент – доверенное физическое или юридическое лицо, уполномоченное другим лицом (принципалом) совершать по его поручению (от его имени) ряд конкретных мероприятий. Основанием для законного осуществления подобных действий может являться доверенность на выполнение разовых поручений / постоянных (в рамках  определенного срока) действий или же агентский договор, в котором письменно обозначены обязанности / права принципала и агента.

Агентирование – подразумевает собой:

  • процесс, под которым принято понимать выполнение агентом спектра обозначенных принципалом функций;
  • существующие между сторонами отношения, при которых агент обслуживает принципала (проводит от его имени в отношении 3 стороны ряд запланированных действий).

Ад Валорем – методика расчета размеров таможенных пошлин, определяемых как фиксированные ставки в % от цены единицы измерения товара, или же платежей, которые осуществляются при перевозке различных грузов с повышенной ценностью.

Аддендум – дополнение в виде Приложения к заключенному ранее договору, в котором указываются основные поправки или же новые, согласованные сторонами условия. Аддендум обязателен к подписанию обеими сторонами. Применяется чаще всего при оформлении чартеров.

Аккредитив – обязательство банковского учреждения:

  • акцептировать на основании документов (страхового полиса, коносамента, счета-фактуры) в рамках конкретных срока и суммы вексель (тратту), которая при расчетах в кредит выставляется импортеру экспортером;
  • провести в случае наличных расчетов конкретный платеж экспортеру на основании соответствующего указания от импортера.

Во внешнеторговой практике аккредитивы бывают следующих видов:

  • безотзывный – открывается на регламентируемый срок без возможности быть преждевременно аннулированным или измененным;
  • компенсационный – открывается в пользу продавца покупателем под гарантию безотзывного аккредитива, который был открыт ранее на имя покупателя (по сути, посредника) тем лицом, которое приобрело товар.
  • отзывный –  это обязательство может быть в любой момент по ряду причин отменено (расторгнуто) банковским учреждением;
  • переводной – возможен к передаче иному лицу;
  • предварительный – предназначен для оплаты грузов, которые еще не отгружены (выплата осуществляется против расписки, к примеру, складской, а не против коносамента);
  • револьверный – аккредитив, который возобновляется автоматически;
  • с «красным условием» – подразумевается выплата частями (аванс выдается банковским учреждением против предоставления расписки);
  • товарный (документарный) – оплачиваемый банком непосредственно в момент предъявления товарораспорядительных документов;
  • учетный – учитывается банковским учреждением как выставленные на покупателя экспортером тратты;
  • «чистый» – выплаты осуществляются без необходимости предоставлять отгрузочные документы.

Акцептование – безналичная форма расчётов, которые проводятся покупателем и поставщиком в качестве оплаты за товары (работы / услуги) посредством банковской структуры. Конкретные суммы согласно расчетным документам переводятся на указанные счета по поручению клиента.

Акциз – налог, относящийся к косвенным видам налогов, который включается в цену товара. Универсальный акциз подразумевает налог на добавленную стоимость, а также налог с продаж. Выборочный акциз устанавливается на предметы роскоши, а также конкретный перечень товаров / услуг, пользующихся широким спросом.

Арбитраж – представляет собой:

  1. Специализированный орган, который занимается разрешением имущественных споров, которые случаются в процессе торговых отношений (поставках и транспортировке товаров, торговых операциях, финансовых расчетов).
  2. Осуществляемый несудебными органами (третейскими судьями или арбитрами) согласно закону или заключенному соглашению способ  разрешения спорных ситуаций по имущественным вопросам.

Беспошлинный ввоз – транспортирование (доставка) на территорию конкретной страны товаров и различных предметов (обычной и повышенной ценности) без уплаты за них налогов, таможенных пошлин и местных сборов.

Бондовый груз – товар, который находится на условиях хранения на таможенном складе по причинам неправильного таможенного оформления. После согласования всех возникших формальностей или уплаты сборов и пошлин допускается на территории конкретной страны в свободное обращение.

Брокер – лицо, выступающее на условиях посредника между заинтересованными сторонами (соответственно, за их счет и по их поручению). Содействует в заключении розничных операций (кредитных, коммерческих, фрахтовых, финансовых, страховых сделок), за что получает брокерскую комиссию. Обычно вознаграждение составляет до 5% от общей суммы сделки, но в случае заключения выгодного контракта брокеру выплачивается часть сэкономленной суммы (это должно прописываться в договоре).

Варрант – относящееся к товарораспорядительным документам свидетельство (содержит две части – залоговую и складскую) о приеме на ответственное хранение на склад партии товара с обязательным указанием ее параметров (количества, веса, качества, количества занимаемых мест). При совершении на варранте передаточной надписи право владения партией товара передается от прежнего держателя новому. Товар отпускается к выдаче на условии предъявления исключительно обеих частей варранта. Под залоговое свидетельство возможно получение займа, при этом товар выступает в качестве залога. Также документ дает право продажи товара.

Ввоз – представляет собой положения, которыми регламентируется и контролируется режим пропуска через таможенную границу импорта; они определяются госорганами страны, получающей товар.

Вес брутто – реальный вес товара с наружной и внутренней (неотделимой до момента потребления) упаковкой. Международная практика разделяет вес брутто на: фактический и полубрутто (за минусом массы внешней тары).

Вес нетто – реальный вес товара за исключением тары и упаковки, по которому, как правило, определяется стоимость товара. Международная практика часто включает в него вес полунетто (массу внутренней упаковки, неотделимой до момента потребления).

Весовой сертификат  («отвес») – подтверждающий действительный вес товара документ. Составляется в пунктах перевалки, отгрузки / выгрузки товара уполномоченными весовщиками и включает детальный список мест (отвесов) с указанием конкретных цифр по каждой партии груза. Считается истинным доказательством веса.

Ветеринарные / санитарные свидетельства – подтверждающие незараженность товара документы. Они необходимы для предъявления при ввозе импорта в страну таможенным / карантинным органам. Выдаются в стране отгрузки на такие группы товаров, как птица, животные, овощи, фрукты, сырые животные продукты органами ветсаннадзора. В случае неправильного оформления свидетельств или их отсутствия ответственность несет грузоотправитель, который не передал или передал в ненадлежащем состоянии их перевозчику.

Внешний коносамент – документ (накладная), который выдается на отправляемый за пределы государства груз.

Габариты – параметры, характеризующие размеры грузового места, партии товаров или изделия.

Гарантийное письмо – документ, свидетельствующий о взятии на себя гарантом (поручителем) обязательств по конкретным условиям договора (к примеру, платежа, отгрузки или транспортировки). Часто запрашивается банковской структурой при оплате по аккредитиву в случае несоответствия предусмотренным условиям товарораспорядительных документов.

Генеральный полис – страховое свидетельство, на основании которого страхователь должен у выдавшего этот документ страховщика застраховать грузы согласно договоренностям в установленные сроки. Обязательны к указанию в генеральном полисе такие сведения: объем ответственности страховщика, срок действия документа, условия платежа страховой премии, размеры грузов, другие специальные условия). Документ подразумевает непрерывность страхового покрытия, освобождая тем самым страхователя от необходимости дополнительно страховать груз. То есть партии товаров признаются застрахованными на обозначенный период:

  • в момент хранения на складах;
  • при отгрузке / перегрузке / перевалке;
  • перемещения всеми видами транспорта от и до пунктов назначения.

Гратификация – гонорар (денежная компенсация), стимулирующий участников торговой сделки (перевозчиков, агентов, брокеров и пр.) качественно выполнять обязательства, которые были на них возложены.

Груз – товар, предназначенный для перемещения (перевозки). Транспортную характеристику груза, исходя из которой рассчитывается цена перевозки, определяют: ряд физико-химических свойств, техника перевозки, потребность в упаковке, условия погрузки / перегрузки / хранения. По категориям грузы делятся на: наливные, массовые, насыпные /навалочные, сухогрузы, экспортные, генеральные, импортные.

Грузовая квитанция – документ (расписка), который подтверждает принятие груза (товарно-материальных ценностей) к перевозке органами внутреннего водного или ж/д транспорта. Документ дает право предъявить претензии (иск) при утрате груза перевозчику. Грузовая квитанция выдается только тому грузоотправителю, на чье имя составлена.

Грузовая (транспортная) накладная – сопроводительный документ, подтверждающий заключение договора о транспортировке конкретного груза и постоянно находящийся у перевозчика. В нем содержатся основные сведения о партии перевозимого товара.

Грузовая таможенная декларация – стандартизированный документ, предназначенный для прохождения таможенной границы. Оформляется распорядителем товара отдельно на все партии груза и включает данные об отправителе / получателе, самом грузе. Действующая в РФ таможенная декларация за пределами государства юридической силы не имеет из-за отличий в классификаторах грузов, хотя по своей форме идентична с Единым Административным Документом.

Грузопоток – величина, характеризующая количество перевозимых за фиксированное время (обычно год) одним видом транспорта грузов (измеряется в тоннах).

Грузооборот – показатель функционирования транспорта (относится к экономическим величинам, измеряется в т-км), учитывающий общий вес перевозимого груза и расстояние перевозки за конкретный срок.

Грузоотправитель – сдавшее к перевозке определенный груз физ- или юрлицо, являющееся согласно перевозочному документу отправителем.

Грузополучатель – указанное грузоотправителем в документах в качестве получателя физ- или юрлицо, которому в пункте назначения выдается заявленный груз.

Декларант – представляет собой:

  • посредник (агент, таможенный брокер), декларирующий и предъявляющий  для таможенного оформления транспортные средства и товары от своего имени;
  • лицо, которое перевозит через таможенную границу конкретные товары.

Демередж – оплата штрафа в случае простоя груженого товаром вагона на железной дороге свыше обусловленного времени.

Диспашер – должностной эксперт, в обязанности которого входит освидетельствование факта возникновения аварийной ситуации, расчёт суммы убытков, распределение ее между участниками аварии. На основании документов с детальным описанием обстоятельств, характера и причин происшествия, стоимости поврежденного имущества, размера убытков диспашером составляется диспаша. Заключение, составленное диспашером, можно оспорить в судебном порядке. Засвидетельствованные копии имеющихся у диспашера по конкретному происшествию документов выдаются заинтересованным лицам по их требованию.

Договор перевозки – документ (контракт), свидетельствующий о согласовании между перевозчиком и владельцем груза условий, согласно которым первый обязуется вовремя и в надлежащем состоянии доставить товар в указанный пункт назначения, а второй – оплатить услугу.

Договор страхования – документ (контракт), свидетельствующий о согласовании между страхователем и страховщиком условий по страхованию груза.

Единый транспортный тариф – общепринятые нормированные ставки оплаты за перевозку грузов через пункты транспортных магистралей по всей стране на обслуживаемых различными компаниями линиях.

Естественная убыль грузов – появляющаяся при транспортировке утеря первичной массы грузов. Причины обычно обусловлены естественными свойствами товаров – утечкой, утруской, усушкой и пр.

Железнодорожная накладная – товарораспорядительный документ (коносамент), предназначенный для оформления договора транспортировки груза посредством использования железной дороги (подтверждает приемку). Составляется непосредственно на станции отправления грузоотправителем, после чего следует вместе с грузом до пункта назначения и на руки выдается грузополучателю. Содержит помимо стандартных для транспортной накладной сведений указания о необходимой скорости перевозки (км/сутки):

  • маршрутные отправки – 550 км/сутки;
  • мелкие отправки – 180 км/сутки;
  • повагонные отправки – 330 км/сутки;
  • скоропортящиеся / ценные грузы – 330-660 км/сутки.

Импорт товаров – ввоз в страну из других стран услуг, капитала, товаров, технологий с целью приложения, реализации на внутреннем рынке, транзита в 3 страны. Регулируется нормами и положениями национального законодательства, таможенными тарифами, нетарифными мерами, правовыми ограничениями и системой лицензирования, действующими в конкретной стране. Выделяют импорт:

  • видимый – объем фактически ввезенных и реализованных на территории конкретной страны товаров;
  • невидимый – объем оплаченных в валюте другой страны услуг (к примеру, страхование, перевозка пассажиров или импортируемых грузов).

Инвойс (счет-фактура) – подтверждающий факт оказания услуг /поставки товара с отражением их стоимости документ. Составляется на имя покупателя продавцом по Акту приемки товара и включает сведения:

  • описание услуг /товара;
  • стоимость;
  • сумму счета с указанием банковских реквизитов;
  • номер отгрузочного документа.

В случае оформления на специальном бланке может служить как сертификат происхождения товара, в других случаях – как направляемая вместе с товаром накладная.

Инкассо – банковская операция по переводу средств плательщика получателю.

Информационный поток – ряд сообщений, циркулирующих внутри логистической системы, а также связывающих ее с внешней средой, посредством которых осуществляется необходимый контроль над циклом логистических операций.

Кapантинный надзор – ряд мер, проводимых государственными санитарными органами, направленных на предотвращение ввоза в страну из за рубежа зараженных микроорганизмов (сельскохозяйственных вредителей) и эпидемических заболеваний. Предусматривает досмотр всех прибывающих грузов животного и растительного происхождения и проверку их на наличие выданных соответствующими органами страны-экспортера ветеринарных / санитарных свидетельств.

Коммерческая логистика – помимо управления материальными потоками, затрагивает разработку задач /стратегий распределительной деятельности.

Коммерческий акт – документ, отражающий зафиксированный в конечном пункте назначения в  присутствии грузополучателя факт несоответствия груза указанным в первичных документах данным (повреждения, недостача, порча). Предъявляется грузополучателем при подаче претензий к перевозчику. Отметка о составлении подобного документа ставится на обороте транспортной накладной. В коммерческом акте (составляется перевозчиком /его представителем) указываются: причины несохранности, характер и причины ущерба, размер понесенных убытков. На основании этих сведений страховщик впоследствии проводит процедуру ликвидации убытков.

Логистика маркетинга – предусматривает решение маркетинговых задач логистического процесса через выполнение следующих функций: 

  • выявление потребностей производства (его частей) в различных сферах в количестве материальных ресурсов и их оценку;
  • анализ рынков, которые уже охвачены конкретным предприятием или планируется выйти;
  • прогнозирование действий конкурентов;
  • исследование потребностей потребителей;
  • обработка заказов.

Логистическая операция – выделенный в рамках отдельного цикла ряд действий по изменению материального, финансового или информационного потока.

Логистическая система – самоприспосабливающаяся система из нескольких подсистем, в рамках которой осуществляются логистические операции и, соответственно, полностью выполняются логистические функции.

Логистическая функция – увеличенная группировка логистических операций, посредством реализации которых достигаются главные цели логистической системы.

Логистическая цепь – организованное в единую линию и регулируемое множество лиц (организаторов, производителей, посредников), которые доводят до конечного потребителя (или иной логистической цепи) информационные, материальные, финансовые потоки посредством выполнения логистических операций.

Логистический инжиниринг – консультирование, формирование и управление целым комплексом или отдельными материально-техническими услугами, предусматривающими разработку и создание новых технологических процессов или ввод в эксплуатацию новых объектов на предприятии.

Логистический менеджмент – управление логистическими процессами, позволяющее усовершенствовать администрирование материальными, информационными и финансовыми потоками через учет производственных, экономических и временных факторов.

Логистические издержки – расходы, которые идут на осуществление логистических операций (сбор и передача сведений о поступающих заказах, складирование запасов, транспортировка продукции, поставки и пр.).

Макрологическая система – концепция управления торговыми, производственными, сбытовыми и транспортными организациями / компаниями, функционирующими в регионе.

Маркетинг логистических услуг – предполагает тщательное исследование логистического обслуживания, потребительских предпочтений к его качеству и затрат на него, исходя из стоимости обработки / перевозки товаров.

Материалопоток – продукция с учетом временного интервала и логистических операций, применимых к ней.

Материальный менеджмент – координация от первоисточника и до конечного клиента материальных потоков.

Менеджмент логистического канала – общее руководство каналом распределения, что отражается лучшей сохранности продукции и более эффективном ее перемещении к конечному потребителю.

Менеджмент снабжения – общее руководство материально-техническим снабжением.

Менеджмент цепи поставок – процесс хозяйствования, направленный на предельно эффективное удовлетворение производственных нужд в материалах.

Микрологическая система – концепция управления логистической внутрипроизводственной деятельностью компании (подготовка и интеграция продукции, планирование сбыта, погрузка / отгрузка, снабжение, транспортно-складские работы).

«Навалом» – бестарная транспортировка грузов большой массы (песка, металлолома, жмыхов, руды и пр.).

«Навалом / насыпью» – бестарная транспортировка грузов, представленных россыпью (зерно, удобрения, уголь и пр.).

«Наливом» – бестарная транспортировка жидкостей в наливных сосудах (масел, жиров, нефти и нефтепродуктов, спирта и пр.) специализированными транспортными средствами (автомобильными и ж/д цистернами).

Негабаритный груз – перевозимые при стандартных перевозках грузы небольших размеров, не превышающие объемы грузовых мест.

Непрямая погрузка – осуществляемая с перевалкой на склад погрузка товара. Обычно такая ситуация возникает в связи с задержкой транспорта (судна, авто, вагона), вследствие чего груз простаивает (к примеру, на лихтерах).

Нормы естественной убыли – количественный показатель допустимых по причинам естественных характеристик товара потерь (объем / вес), обусловленных технологическими особенностями их хранения, перевозки, перевалки, за которые перевозчик не отвечает. Зависят от многих факторов (вида тары, расстояния и условий перевозки, времени года и пр.) и рассчитываются по каждому виду транспорта индивидуально.

Нормы погрузки-выгрузки – количественный показатель единицы измерения, объема или массы предназначенной для погрузки / выгрузки  продукции за единицу времени. Обычно устанавливаются на договорных условиях согласно обычаям портов прибытия судна.

Оборотный коносамент – оформленный на предъявителя документ, согласно которому держатель считается собственником груза и вправе осуществлять его выдачу согласно условиям документа.

Объем партии поставок – минимальный лимит товара, определяющий на формирование запасов и транспортно-экспедиционные затраты.

Овертайм – время сверх нормы, в течение которого осуществляются грузовые операции. Оплата за работу сверхурочно оплачивается по повышенной ставке.

Опасные грузы – категория грузов, способных нанести ущерб здоровью людей / имуществу / транспортному средству вследствие неправильного обращения с ними (кислоты, взрывоопасные или воспламеняющиеся, вещества и пр.). Их перевозка осуществляется на особых условиях.

«Oт двери до двери» – метод доставки, при котором груз с помощью контейнерных перевозок доставляется непосредственно к складу получателя (другому указанному им месту). Такая перевозка оформляется соответствующими документами.

Отгрузочная спецификация – включающий сведения относительно партии товара (перечень видов товара по категориям с точным указанием их количества и места) товарораспорядительный документ, являющийся обязательным дополнением к основному договору поставки / купли-продажи. Если партия продукции занимает разные грузовые места, то необходимо оформить поместную отгрузочную спецификацию.

Оферта – направленное покупателю от продавца предложение продажи на индивидуальных условиях партии продукции.

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку груза и несущее за это ответственность согласно договору, или же лицо, выполняющее посреднические функции в части доставки до пункта назначения груза с помощью транспортного средства.

Претензия – письменная жалоба, вытекающая из несоблюдения правоотношений и выдвигаемая одной из сторон оппоненту с целью возложения на него имущественной ответственности. Право выдвигать претензии имеют обе стороны (получатели / отправители). Также они могут передать свои права страховщикам, соответствующим вышестоящим организациям, транспортно-экспедиторским компаниям, что удостоверяется оформлением на транспортном документе передаточной надписи. Претензия должна содержать:

  • сведения о заявителе с указанием точного адреса / банковских реквизитов;
  • суть и краткое обоснование жалобы;
  • содержание требований к нарушившей условия стороне;
  • сумму претензии с расчетной частью;
  • дату составления документа;
  • перечень прилагаемых документов.

При этом перевозочные документы должны предъявляться в оригинале.

Рейс – маршрут, отражающий транспортный процесс перемещения грузов или перевозки пассажиров между географическими пунктами за конкретный отрезок времени.

Рефрижератор – один из видов транспортного средства (автомобиль, судно, поезд), оборудованный холодильной установкой для корректной транспортировки скоропортящихся грузов.

Санкции – одно из условий заключения коммерческих сделок, в соответствии с которым одна из сторон вправе требовать от другой при неисполнении / ненадлежащем исполнении договоренностей возмещения в согласованных форме и размерах.

Сертификат – представляет собой:

  • свидетельство, подтверждающее надлежащее качество товара;
  • финансовый документ, подтверждающий внесение владельцем на счет некой суммы денежных средств, и соответственно право распоряжения ее согласно назначению.

Сертификат происхождения товара – выданный ТПП документ с указанием страны происхождения конкретного товара, являющийся необходимым при проведении внешнеторговых операций. Часто требуется при использовании преференциального тарифа, льготного режима, прохождении ветеринарного /фитосанитарного контроля.

Синергетический эффект – следствие совокупных действий по управлению логистическим циклом (запасами, транспортом, хранением и пр.), превосходящих в результате по своему эффекту сумму отдельных слагаемых, если бы управление ими осуществлялось индивидуально по каждому.

Сквозная аккордная ставка – цена на экспедиторскую услугу по транспортировке груза «от двери до двери», устанавливаемая по специальным тарифам. Включает сумму расходов на:

  • оформление необходимых документов;
  • погрузку / перевалку / отгрузку в соответствующих пунктах;
  • упаковку груза;
  • таможенную очистку;
  • хранение;
  • страхование.

Товарная квитанция (складская расписка) – подтверждающий приемку на склад груза на условиях ответственного хранения документ. Является свидетельством о наличии прав распоряжаться находящимся на складе грузом, может использоваться для перепродажи товара или в качестве залогового документа для получения кредита.

Срок поставки – обозначенное условиями договора время поставки / доставки / передачи покупателю груза.

Срок доставки груза – обозначенный в договоре временной период, в рамках которого перевозчик должен доставить в пункт назначения перевозимый груз. Несоблюдение сроков влечет для перевозчика, как ответственного лица, применение в отношении него штрафных санкций (определяется обычно в % от провозной платы) или претензионных требований от грузовладельца. В случае форс-мажора перевозчик ответственности за просрочку не несет. В срок доставки груза учтено:

  • время транспортировке между начальным и конечным пунктами, включая погрузочно-разгрузочные работы;
  • оформление документов;
  • выполнение вспомогательных операций.

Сроки хранения грузов – установленное специальными правилами и нормами время, до истечения которого грузовладельцем должен быть выполнен ряд мероприятий по принятию груза и вывозу его из пункта разгрузки (ж/д станции, порта и пр.). Не вывезенные вовремя грузы признаются невостребованными и направляются на реализацию. Сроки хранения определяются, исходя из характерных грузам свойств (необходимость применения специальных условий для нормального хранения, хрупкость, подверженность порче и пр.).

Страхование – система действий, выполняемых страховщиком в пользу страхователя и ставящих целью выплату ему полной / частичной компенсации вследствие понесенных потерь (утраты трудоспособности или материальных ценностей) от наступления страховых случаев (рисков).

Страхователь – та сторона согласно страховому контракту, которая обязуется выплатить страховщику денежную премию в случае возмещения им убытков, если страховой случай имел место быть. Страхователь вправе заключить страховой контракт в пользу иного лица.

Страховой полис – свидетельство, удостоверяющее заключение страхового контракта и емко отражающее его основные условия. Бывают нескольких видов, различаются, исходя из:

  • степени ответственности участников сделки;
  • срока действия договора;
  • объема страховой суммы;
  • других специальных условий.

Страховой случай – произошедшее событие, указанное в качестве риска  в страховом контракте. При его наступлении страхователь должен использовать все возможности для сохранения застрахованного объекта / предмета. Только в этом случае страховщик возмещает расходы по уменьшению порчи застрахованного имущества и предотвращению понесения убытков.

Терминал – представляет собой производственно-технологический комплекс, с помощью которого осуществления связанные с перевозкой различных грузов операции.

Транзитная декларация (T-1) – вид декларации, которая должна присутствовать у перевозчика при перемещении по территории ЕЭС грузов, страна происхождения которых не входит в указанную организацию. Т-1 составляется с учетом упаковочного листа и инвойса. Оформляется на границе ЕЭС в случае прибытия груза по суше (внутри ЕЭС – с таможенного склада), в остальных случаях – в момент прибытия в аэропорту / порту. При отправке груза из стран ЕЭС авиасообщением декларация может быть заменена авианакладной, имеющей специальную отметку.

Ящик –  транспортная упаковка прямоугольной формы (с дном и боковыми стенками) с прочным корпусом. Может иметь крышку.

Смотрите так же другие наши услуги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *